Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Информация

01

02

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 20 села Заря

 муниципального образования Выселковский район

основное общее образование (6 класс по ФГОС)

 на  2016 – 2017 учебный  год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи образовательной организации

Цель основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций.  Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:  

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего  образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего  образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего   образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

Ожидаемые результаты

        Основное общее образование - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовность к обучению по профильным предметам.

    

Особенности и специфика образовательной организации

Школа участвует в реализации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году в 6 классе.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Школа  осуществляет  образовательный  процесс в  соответствии с основными общеобразовательными программами:

образовательная программа  основного общего образования - нормативный срок освоения - 5 лет.

Нормативная база для разработки учебного плана

 - Федеральный Закон от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего   общего образования»;

- Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

 - приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

         

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется  календарным учебным графиком, который рассмотрен на педагогическом совете от 31.08.2016 года, протокол № 1. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставом образовательной организации.

      Продолжительность учебного года в 6 классе  - 34 недели. Учебный год в 6 классе делится на 4 четверти.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Продолжительность каникул

Каникулы Сроки Количество дней Выход на занятия
Осенние 03.11.2016 – 09.11.2016 7 10.11.2016
Зимние 29.12.2016 – 11.01.2017 14 12.01.2017
Весенние 25.03.2017 – 02.04.2017 9 03.04.2017

  

Школа работает в 6-м классе по графику пятидневной  рабочей недели с двумя выходными днями, при этом учебные занятия    проводятся в первую смену.

Максимально допустимая нагрузка обучающихся по классам (СанПин 2.4.22821-10): для обучающихся 6-х классов – 30 часов в неделю.

   

       Занятия начинаются с 8ч. 00 мин. Расписание звонков представлено в таблице:

6 класс  - 1 смена
Уроки Начало урока Конец урока Перемена Примечание
1 8 ч. 00 мин. 8 ч. 40 мин. 10 мин.
2 8 ч. 50 мин. 9 ч. 30 мин 10 мин.
3 9 ч. 40 мин. 10 ч. 20 мин 30 мин.
4 10 ч. 50 мин. 11 ч. 30 мин 10 мин.
5 11 ч. 40 мин. 12 ч. 20 мин 10 мин.
6 12 ч. 30 мин. 13 ч. 10 мин 10 мин.
7 13 ч. 20 мин. 14 ч. 00 мин

Занятия внеурочной деятельностью в 6  классе начинаются через 45 минут после окончания основных занятий.

Общее время на выполнение домашнего задания:

в 6 классе - до 2,5 ч,

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

 Изучение учебных предметов  обязательной части (федерального компонента) учебного плана реализуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253  "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями). Перечень используемых учебников утвержден на педагогическом совете от 28.03.2016г. № 4. (Приложение №1)

Особенности учебного плана основного общего образования

Учебный план основного общего образования (6 класс) реализуется с учётом основной  образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

6  класс  участвует в реализации ФГОС ООО.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 20 села Заря является обеспечение выполнения требований Стандарта.

Для достижения поставленных целей при разработке и реализации  основной образовательной программы основного общего образования необходимо  решение следующих основных задач:

  • формирование обшей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное раз­витие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способ­ностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспеченно планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьно­го возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественно­го основною общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возмож­ностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами: учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры,  искусства и спорта;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой является:

 - ведение учебного предмета «Кубановедение», который ведется в 6-м классе в объёме 1 час в неделю;

 - «Физическая культура» в 6-м классе ведётся в объёме 3 часа в неделю.

 - «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-м классе не преподаются как отдельный учебный предмет. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования реализуется в рамках внеурочной деятельности через кружковую работу: кружок "Военно - спортивной подготовки".

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

     Распределение часов из части, формируемой участниками образовательных отношений,  представлено в таблице:

Класс       6
Кубановедение 1
Количество часов 1

Ведение курса  «Кубановедение»  обеспечивает  этнокультурные запросы учащихся.

Часы учебного предмета  «Искусство» в VI классе  (2 часа) распределяются  между двумя учебными предметами: «Музыка» - 1 час и «Изобразительное искусство» - 1 час.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 6-м классе  в рамках внеурочной деятельности (по ФГОС) через кружки "Основы православной культуры", "В мире книг".

Деление классов на группы

Деление класса на группы не предусмотрено.

Учебные планы для V- IХ классов

Сетка учебного плана для 6 класса  представлена в приложении № 2.

Формы промежуточной аттестации учащихся

Промежуточная аттестация в 6 классе осуществляется в соответствии с действующим в школе  Положением о порядке проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации и системы оценки знаний  обучающихся МБОУ ООШ № 20 села Заря, утверждённым на заседании педагогического совета МБОУ ООШ № 20 села Заря (протокол № 3 от 29.12.2014 года).

Формы промежуточной аттестации: текущая (контрольные работы, тесты), четвертная и годовая.

По итогам четверти в журнал выставляется отметка по пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Четвертные отметки выставляются на основе письменных работ и устных ответов обучающихся с учётом уровня сформированности универсальных учебных действий (не менее трёх отметок за четверть). Годовые отметки в 5 – 9 классах выставляются как среднее арифметическое четвертных отметок.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Директор МБОУ ООШ№ 20                             Н.М. Петрикина