-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

АНКЕТА НОКО

sh20

 другоедело2021

 

 в 1 класс через Госуслуги

 

WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

Сведения об образовательной организации

Информация

01

02

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 20 села Заря

 муниципального образования Выселковский район

основное общее образование (6 класс по ФГОС)

 на  2016 – 2017 учебный  год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи образовательной организации

Цель основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций.  Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:  

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего  образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего  образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего   образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

Ожидаемые результаты

        Основное общее образование - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовность к обучению по профильным предметам.

    

Особенности и специфика образовательной организации

Школа участвует в реализации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году в 6 классе.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Школа  осуществляет  образовательный  процесс в  соответствии с основными общеобразовательными программами:

образовательная программа  основного общего образования - нормативный срок освоения - 5 лет.

Нормативная база для разработки учебного плана

 - Федеральный Закон от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего   общего образования»;

- Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

 - приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

         

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется  календарным учебным графиком, который рассмотрен на педагогическом совете от 31.08.2016 года, протокол № 1. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставом образовательной организации.

      Продолжительность учебного года в 6 классе  - 34 недели. Учебный год в 6 классе делится на 4 четверти.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Продолжительность каникул

Каникулы Сроки Количество дней Выход на занятия
Осенние 03.11.2016 – 09.11.2016 7 10.11.2016
Зимние 29.12.2016 – 11.01.2017 14 12.01.2017
Весенние 25.03.2017 – 02.04.2017 9 03.04.2017

  

Школа работает в 6-м классе по графику пятидневной  рабочей недели с двумя выходными днями, при этом учебные занятия    проводятся в первую смену.

Максимально допустимая нагрузка обучающихся по классам (СанПин 2.4.22821-10): для обучающихся 6-х классов – 30 часов в неделю.

   

       Занятия начинаются с 8ч. 00 мин. Расписание звонков представлено в таблице:

6 класс  - 1 смена
Уроки Начало урока Конец урока Перемена Примечание
1 8 ч. 00 мин. 8 ч. 40 мин. 10 мин.
2 8 ч. 50 мин. 9 ч. 30 мин 10 мин.
3 9 ч. 40 мин. 10 ч. 20 мин 30 мин.
4 10 ч. 50 мин. 11 ч. 30 мин 10 мин.
5 11 ч. 40 мин. 12 ч. 20 мин 10 мин.
6 12 ч. 30 мин. 13 ч. 10 мин 10 мин.
7 13 ч. 20 мин. 14 ч. 00 мин

Занятия внеурочной деятельностью в 6  классе начинаются через 45 минут после окончания основных занятий.

Общее время на выполнение домашнего задания:

в 6 классе - до 2,5 ч,

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

 Изучение учебных предметов  обязательной части (федерального компонента) учебного плана реализуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253  "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями). Перечень используемых учебников утвержден на педагогическом совете от 28.03.2016г. № 4. (Приложение №1)

Особенности учебного плана основного общего образования

Учебный план основного общего образования (6 класс) реализуется с учётом основной  образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

6  класс  участвует в реализации ФГОС ООО.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 20 села Заря является обеспечение выполнения требований Стандарта.

Для достижения поставленных целей при разработке и реализации  основной образовательной программы основного общего образования необходимо  решение следующих основных задач:

  • формирование обшей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное раз­витие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способ­ностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспеченно планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьно­го возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественно­го основною общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возмож­ностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами: учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры,  искусства и спорта;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой является:

 - ведение учебного предмета «Кубановедение», который ведется в 6-м классе в объёме 1 час в неделю;

 - «Физическая культура» в 6-м классе ведётся в объёме 3 часа в неделю.

 - «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-м классе не преподаются как отдельный учебный предмет. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования реализуется в рамках внеурочной деятельности через кружковую работу: кружок "Военно - спортивной подготовки".

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

     Распределение часов из части, формируемой участниками образовательных отношений,  представлено в таблице:

Класс       6
Кубановедение 1
Количество часов 1

Ведение курса  «Кубановедение»  обеспечивает  этнокультурные запросы учащихся.

Часы учебного предмета  «Искусство» в VI классе  (2 часа) распределяются  между двумя учебными предметами: «Музыка» - 1 час и «Изобразительное искусство» - 1 час.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 6-м классе  в рамках внеурочной деятельности (по ФГОС) через кружки "Основы православной культуры", "В мире книг".

Деление классов на группы

Деление класса на группы не предусмотрено.

Учебные планы для V- IХ классов

Сетка учебного плана для 6 класса  представлена в приложении № 2.

Формы промежуточной аттестации учащихся

Промежуточная аттестация в 6 классе осуществляется в соответствии с действующим в школе  Положением о порядке проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации и системы оценки знаний  обучающихся МБОУ ООШ № 20 села Заря, утверждённым на заседании педагогического совета МБОУ ООШ № 20 села Заря (протокол № 3 от 29.12.2014 года).

Формы промежуточной аттестации: текущая (контрольные работы, тесты), четвертная и годовая.

По итогам четверти в журнал выставляется отметка по пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Четвертные отметки выставляются на основе письменных работ и устных ответов обучающихся с учётом уровня сформированности универсальных учебных действий (не менее трёх отметок за четверть). Годовые отметки в 5 – 9 классах выставляются как среднее арифметическое четвертных отметок.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Директор МБОУ ООШ№ 20                             Н.М. Петрикина