Минобрнауки России направляет перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению (далее - перечень).
Во исполнение указанного поручения Минобрнауки России с участием органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, Минкультуры России,Минрегиона России, Российской академии наук, Российской академии образования,а также заинтересованных общественных организаций подготовило сводный список-предложений в перечень. Общий список предложений составил около 5 тыс. книг.
Для анализа поступивших предложений и формирования списка «100 книг»была сформирована экспертная рабочая группа по формированию предложений вперечень.
В состав рабочей группы вошли представители Российской академии наук,Российской академии образования, Минкультуры России, Минрегиона России,представители СМИ, общественных и религиозных организаций, учителя.
Кроме того, рассмотрение данного вопроса было организовано;
на международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» (Санкт-Петербург, 22-26 апреля 2012 г.) (площадка по обсуждению списка «100 книг» с участием ведущих библиографовдетской литературы, специалистов по педагогике и психологии чтения, детских ишкольных библиотекарей);
на Всероссийской научно-практической конференции «Современныйшкольный учебник: качество и доступность» (Московская область, 28-3 мая2012 г.) с представителями региональных органов управления образованиемсубъектов Российской Федерации и представителями региональных институтовповышения квалификации.
Общественное обсуждение сформированного списка книг состоялось:
с 31 июля по 7 августа 2012 г. на интернет-площадке, расположенной насайте knigl00.spbu.ru;
с 8 по 15 августа 2012 г. с участием известных деятелей культуры РоссийскойФедерации, включая Общественный совет Министерства культуры РоссийскойФедерации.
Обсуждение Перечня вызвало широкий общественный отклик, в том числеРоссийского книжного сообщества, СМИ («Российская газета», «Литературнаягазета», «Независимая газета», «Московский Комсомолец», телеканалы «Культура», «Россия -1», «rbktv», «spb24tv», радиостанции «Радио России», «Эхо Москвы»,
«Культура», «Христианское радио», «Бизнес - FM», «Радио «КП», «Вести jFM»,FRNKradioи др.), региональных изданий и СМИ, а также в социальных сетяхИнтернет.
По итогам работы с учетом мнения общественности и заинтересованныхорганизаций сформирован итоговый список «100 книг» (прилагается).
Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочнойработы с обучающимися.
Образовательному учреждению необходимо осуществлять взаимодействие сродителями, формируя поддержку проекта в родительском сообществе.
Перечень «100 книг» может служить содержательной основой для разработкидополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего идополнительного образования за счет различных форм работы (книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника). Представляется важнымвозрождение и развитие в новых форматах студий, клубов, творческих объединенийчитателей и других проектов, направленных на поддержку и развитие детского,подросткового и молодежного чтения.
При этом важно обеспечить доступность всех произведений списка длячитателей, в том числе использованием образовательных ресурсов сети Интернет,сформировать позитивный в молодежной среде имидж проекта «100 книг» иучастия в нем.
Подробные рекомендации по работе с произведениями, включенными вперечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов РоссийскойФедерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению»размешены на сайтах: http://www.openeducation.fondedu.ru/ иhttp://knig1OO.spbu.ru.
Приложение: на3 л. в 1 экз.
Н.В. Третьяк
Приложение
Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению
№ | Автор | Название |
1. | Адамович А., Гранин Д. | Блокадная книга |
2. | Айтматов Ч. | И дольше века длится день/ Белый пароход |
3. | Аксенов В. | Звездный билет/ Остров Крым |
4. | Алексин А. | Мой брат играет на кларнете |
5. | Арсеньев В. | Дерсу Узала |
6. | Астафьев В. | Пастух и пастушка/ Царь-рыба |
7, | Бабель И. | Одесские рассказы / Конармия |
8. | Бажов П. | Уральские сказы |
9. | Белых Г., Пантелеев А. | Республика Шкид |
10. | Богомолов В. | Момент истины (В августе сорок четвертого) |
11. | Бондарев Ю. | Батальоны просят огня/ Горячий снег |
12. | Боханов А. | Император Александр III |
13. | Булгаков М. | Белая гвардия |
14. | Булычев К. | Приключения Алисы |
15. | Бунин И. | Темные аллеи |
16. | Быков В. | Мертвым не больно/ Сотников |
17. | Васильев Б. | А зори здесь тихие.../ В списках не значился |
18. | Вернадский Г. | Начертание русской истории |
19. | Волков А. | Волшебник Изумрудного города |
20. | Гайдар А. | Тимур и его команда/ Голубая чашка / Чук и Гек |
21. | Гамзатов Р. | Мой Дагестан/ Стихотворения |
22. | Гиляровский В. | Москва и москвичи |
23. | Гончаров И. | Обыкновенная история |
24. | Горянин А. | Россия. История успеха (в 2 книгах) |
25. | Грин А. | Алые паруса/ Бегущая по волнам |
26. | Гумилев Л. | От Руси до России |
27. | Гумилев Н. | Стихотворе н ия |
28. | Деникин А. | Очерки русской Смуты |
29. | Джалиль М. | Моабитская тетрадь |
30. | Довлатов С. | Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы |
31. | Достоевский Ф. | Идиот |
32. | Драгунский В. | Денискины рассказы |
33. | Дудинцев В. | Белые одежды |
34. | Думбадзе Н. | Я, бабушка, Ил и ко и Илларион |
35. | Ибрагимбеков М. | И не было лучше брата |
36. | Ильин И. | О России. Три речи |
37. | Ильф И., Петров Е. | Двенадцать стульев/ Золотой телёнок |
38. | Ишимова А. | История России в рассказах для детей |
39. | Искандер Ф. | Сандро из Чегема |
40. | Каверин В. | Два капитана/ Открытая книга |
41. | Кассиль Л. | Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания |
42. | Катаев В. | Белеет парус одинокий |
43. | Кондратьев В, | Сашка |
44. | Кончаловская Н. | Наша древняя столица |
45. | Крапивин В. | Мальчик со шпагой |
46. | Кузьмин В. | Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах |
47. | Куприн А. | Поединок/ Гранатовый браслет |
48. | Лагин Л. | Старик Хоттабыч |
49. | Лесков Н. | Очарованный странник |
50. | Лихачев Д. | «Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв. |
51. | Лотман Ю. | Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий |
52. | Набоков В. | Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь |
53. | Некрасов В. | В окопах Сталинграда |
54. | Носов Н. | Приключения Незнайки и его друзей/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша |
55. | Обручев В. | Земля Санникова |
56, | Олеша Ю. | Три толстяка |
57. | Островский Н. | Как закалялась сталь |
58. | Паустовский К. | Повесть о жизни/ Мещерская сторона |
59. | Пикуль В. | Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры |
60. | Приставкин А. | Ночевала тучка золотая |
61. | Петрушевская Л. | Рассказы и повести |
62. | Полевой Б. | Повесть о настоящем человеке |
63. | Прутков Козьма | Сочинения |
64. | Распутин В. | Прощание с Матерой |
65. | Рождественский Р. | Стихотворения |
66. | Рубцов Н. | Стихотворения |
67. | Руставели Ш. | Витязь в тигровой шкуре |
68. | Рыбаков А. | Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел |
69. | Самойлов Д. | Стихотворения |
70. | Симонов К. | Стихотворения/ Живые и мертвые |
71. | Соловьев Л. | Повесть о Ходже Насреддине |
72. | Стругацкий А., Стругацкий Б. | Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом |
73. | Токарева В. | Рассказы и повести |
74. | Толстой А. | Князь Серебряный |
75. | Толстой Л. | Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина |
76. | Тукай Г. | Шурале |
77. | Тынянов Ю. | Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара |
78. | Успенский Э. | Крокодил Гена и его друзья/ Дядя Федор, пес и кот |
79. | Фадеев А. | Молодая гвардия/ Разгром |
80. | Фраерман Р. | Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви |
81. | Хетагуров К. | Стихотворения |
82. | Шварц Е. | Дракон/ Снежная королева |
83. | Шукшин В. | Рассказы |
84. | Эйдельман Н. | Лунин/ Твой XIX век |
85. | Эренбург И. | Люди, годы, жизнь |
86. | Ян В. | Чингиз-хан/ Батый/ К последнему морю |
87. | Янин В. | Я послал тебе бересту |
88. | Эпосы, былины, летописи | Алпамыш |
89. | Гэсэр | |
90. | Давид Сасунский | |
91. | Джангар | |
92. | Калевала | |
93. | Кер-оглы | |
94. | Манас | |
95. | Олонхо | |
96. | Урал - Батыр | |
97. | Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым | |
98. | Повесть временных лет | |
99. | Былины (сост. Чичеров В., Ухов П.) | |
100. | Сказки народов России (сост. Ватагин М.) |
План мероприятий МБОУ ООШ№20
на период праздничных и выходных дней,
посвященных Празднику весны и труда, 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
№ п/п | Дата | Время |
Класс, количество участников |
Форма проведения, наименование мероприятия | Место проведения | Ответственный, конт. телефон |
1 | 29.04.2016 | 1320 | 5-7 классы,25 | Классный час «Мир! Труд! Май!» | МБОУ ООШ№20, кабинет №2 | Мищенко О.Н., |
2 | 29.04.2016 | 1320 | 1-3 классы,25 | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» | МБОУ ООШ№20, кабинет №19 |
Батурко Е.А.,
|
3 | 28.04.2016 | 08.00-14.00 | 1-3,5-7 классы,43 | Книжная выставка «Цветущий май» | МБОУ ООШ№20, кабинет №15 | Петенко Н.И., |
4 | 04.05.2016 | 1320 | 5-7 классы, 21 | Участие в краевой акции по уходу за памятниками и мемориалами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов «Неугасимая память» | МБОУ ООШ№20 |
Бороздна В.П.,
|
5 | 06.05.2016 | 1030 | 1-3,5-7 классы,43 | Проведение единой торжественной линейки в образовательных учреждениях с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов | МБОУ ООШ№20 | Петенко Н.И., |
6 | 06.05.2016 | 0940 | 1-3,5-7 классы,43 | Проведение Единого Всекубанского урока «Помним, гордимся, наследуем!...» | МБОУ ООШ№20 | Классные руководители |
7 | 03.05.2016 | 08.00-14.00 | 1-3,5-7 классы,43 | Украшение фасада зданий соответствующей тематикой и атрибутикой, праздничное оформление баннерами и плакатами посвященными освобождению территории Советского союза от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов | МБОУ ООШ№20 | Классные руководители |
8 | 05.05.2016 | 1320 | 1-3,5-7 классы,43 | Проведение тематических классных часов «Будь достоин славы своих предков», посвященных окончательному освобождению территории Советского союза от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов | МБОУ ООШ№20 | Классные руководители |
Директор Н.М. Петрикина
ПЛАН РАБОТЫ МБОУ ООШ №20 СЕЛА ЗАРЯ В ПЕРИОД ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ
№ п/п |
Дата | Класс | Форма и название мероприятия | Охват | Ф.И.О. ответственного |
1 | 28 марта | 5 | Работа кабинета безопасности дорожного движения. Беседа «Игры на улице», Викторина «Школа безопасности в каверзных вопросах» | 6 |
Курамшина Н.В. |
2 | 28 марта | 5-7 | Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям»( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). | 21 | Учителя-предметники |
3 | 28 марта | 1-3 | Работа музейного клуба. | 25 |
Курамшина Н.В. |
4 | 30 марта | 1-3 | Занимательная программа «В гостях у сказки». | 25 | Батурко Е.А. |
5 | 30 марта | 1-3 | Работа кабинета безопасности дорожного движения «Загадки о транспорте и тех, кто ими управляет». | 25 |
Курамшина Н.В. |
6 | 30 марта | 5-7 | Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям»( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). | 21 | Учителя-предметники |
7 | 30 марта | 1-3 | Работа музейного клуба. | 25 |
Курамшина Н.В. |
8 | 31 марта | 5-7 | Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям» ( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). | 21 | Учителя-предметники |
9 | 31 марта | 1-3 | Работа музейного клуба. | 25 |
Курамшина Н.В. |
10 | 31 марта | 3-7 | Соревнования по шахматам | 18 | Алексеенко Ю.А. |
11 | 31 марта | 1-3 | Работа кабинета безопасности дорожного движения. Дорожная история «Как появился светофор». Плакат «Сигналы светофора» | 25 | Курамшина Н.В. |
12 | 1 апреля | 5-7 | Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям» ( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). | 21 | Учителя-предметники |
13 | 1 апреля | 1-3 | Работа музейного клуба. | 25 |
Курамшина Н.В. |
14 | 1 апреля | 5 | Работа кабинета безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах» | 6 |
Курамшина Н.В. |
Директор Н.М. Петрикина