Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

АНКЕТА НОКО

sh20

 другоедело2021

 

 в 1 класс через Госуслуги

 

WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

 

 росфедералбаннер

Сведения об образовательной организации

Информация

01

02

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

Уважаемые посетители!

          Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села  Заря.

Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам: 

  • пандус у входа в здание школы,
  • ступени крыльца размечены желтой краской.

          По вопросам обеспечения доступности здания и помещений МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села Заря, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села Заря Яремчуку Андрею Николаевичу и заместителю директора по УВР Пелипенко Марине Юрьевне.

Телефон: 8(86157)-4-41-44

Электронная почта: sАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Специально   оборудованные учебные кабинеты

Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционирует библиотека, осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. В библиотеке имеются периодические издания для учителей и журналы для детей.

Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В инфраструктуру школы спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом - психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности.

Здание не оборудовано подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Таблички и вывески дублированы с использованием шрифта Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 90 посадочных мест. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд. 

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании договора «Об оказании медицинской помощи обучающимся» с Выселковской центральной районной больницей.

Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 

В школе работает кабинет информатики, все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села Заря и с другими ресурсами образовательной направленности. Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекция ЦОР.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа не имеет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа не имеет общежития и интерната.

Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- восстановлено ограждение по периметру территории школы.

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Нормативные - правовые документы

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Приказ №1309 от 9.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также им при этом необходимой помощи».

Положение МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря об инклюзивном образовании муниципального общеобразовательного учреждения, организующего инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря

В здании установлены информационные таблички, мнемосхема расположения основных помещений школы, санитарных узлов.

  • Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов педагог-психолог Кривуля Анна Геннадьевна, понедельник-пятница 8.30-16.00.
  • Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
  • Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
  • Оказание услуг на дому (домашнее обучение) предоставляется.
  • Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством. 
  • Пути движения к объекту

    В МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- включенные в полную инклюзию (обучающиеся по классно -урочной форме в обычном классе),
- обучающиеся на дому (по медицинским показаниям).
1. Приобретены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучающихся с умственной отсталостью.
2. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных основных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник,
проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
3. Доступная среда:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
-содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
-оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов и др.;
-оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг;
-проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
-наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися и индивидуально на дому.

МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина  села Заря при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно:
• специальные учебники и учебные пособия, и иную учебную литературу, а также услуги узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.
Специалисты, осуществляющие реализацию АООП, владеют специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляющие образовательную деятельность.
Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 44-144 у заместителя директора по УВР Пелипенко Марины Юрьевны.

Сведения о количестве обучающихся с ОВЗ в 2020-2021учебном году
Всего учащихся с ОВЗ - 8
Количество детей- инвалидов - 1

Обучаются по АООП (ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о) - 3

Количество коррекционных классов – нет

удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных): олимпиады – 60%, смотры и конкурсы –20 чел (28%)
наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный): городские конкурсы — 13 человек, региональных — 2, международных — 0
удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся: 44 человека (71.5%)
наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: нет
проведение мероприятий по сдаче норм ГТО: 8 человек
наличие программ социально-педагогической направленности;
отсутствие программ технической направленности;
наличие программ физкультурно-спортивной направленности;
наличие программ художественной направленности;
наличие программ естественно-научной направленности;
наличие программ туристско-краеведческой направленности;
отсутствие дополнительных (авторских) образовательных программ

 

наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов: школьный спортивный клуб «Заря» — туризм, футбол, волейбол; школьные объединения – ЮИД, казачье направление, туристы-проводники; школьные кружки – шахматы, шашки, фантазия, разговор о правильном питании.
 
использование дистанционных образовательных технологий: нет
 
проведение психологических и социологических исследований, опросов: социально-психологическая служба школы
 
наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации): служба медиации

 

Информационное и материально-техническое оснащение

Число зданий

Общая площадь всех помещений

4850 кв. м

Размер земельного участка

16816 кв. м

Наличие водопровода, отопления, канализации

да

Кабинет начальных классов

4

Кабинет математики

1

Кабинет русского языка и литературы

1

Кабинет истории и обществознания

1

Кабинет немецкого языка

1

Кабинет химии

1

Кабинет физики

1

Кабинет географии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет технологии

1

Кабинет информатики

1

Лаборантская по химии

1

Лаборантская по физике

1

Лаборантская по информатике

1

Спортивный зал

1

Музейный уголок

1

Библиотека

1

Столовая

1

Кабинеты членов  администрации

2

Учительская

1

Туалетные комнаты

3

Медицинский кабинет

2

Комната технического персонала

1

Гардероб

1

Информационно - техническое оснащение.

Показатели

Обеспеченность учащихся учебной литературой

100%

Число книг в библиотеке (книжный фонд)

6045 экз.

Общий фонд учебников

5423 экз.

Количество компьютеров, ноутбуков применяемых в учебном процессе

21

Количество нетбуков

30

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемых в учебном процессе

4

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,19

Количество компьютеров в расчете на одного учителя

1

Количество компьютеров, применяемых в управлении.

3

Количество проекторов

7

Количество интерактивных досок

3

Количество принтеров

3

Количество МФУ

4

Количество телевизоров

1

Количество магнитофонов, музыкальных центров

8

Количество сканеров

5

Веб камера

1

Количество фотоаппаратов

1

Количество копировальных аппаратов

1

Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся.
Информационное и  материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе  образовательные программы.
Наблюдается рост материально-технической оснащённости учебно- воспитательного процесса.
Учебные кабинеты оснащены  ТСО,  необходимыми методическими и дидактическими материалами,  печатной продукцией. Имеется физическая и химическая лаборатории.
В начальной школе созданы все условия для успешной адаптации учащихся: учебные кабинеты оборудованы в соответствии требованиям ФГОС, имеются игровые уголки, оборудована столовая, библиотека, музейный уголок.
В школе проводится  переоснащение кабинетов, морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются на новые.
Школа располагает помещениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 В школе имеются оборудованные кабинеты русского языка и литературы, кабинет информатики, кабинет математики, физики, химии, географии, биологии, истории, обществознания, кабинет иностранного языка, 4 кабинета начальных классов. Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Обеспечен доступ в здания инвалидов и лиц с ОВЗ: оборудован пандус, имеется система видеонаблюдения.

Объекты для проведения практических занятий

В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: спортивный зал, библиотека, музейный уголок. Каждый объект может быть использован инвалидами и обучающимися с ОВЗ.


Библиотека

Школьная библиотека  расположена на втором этаже школы, имеет абонемент, отдел хранения учебников. Материально-техническое оснащение школьных библиотек обеспечивает доступ учащихся и педагогов к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.

Ежегодно за счет средств краевого бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.

Школьные библиотеки укомплектованы не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.

Положение о библиотеке (посмотреть в PDF)

План работы библиотеки на 2020-2021 учебный год (посмотреть в PDF)

 

График работы школьной библиотеки (посмотреть в PDF)

Перечень учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников (посмотреть в PDF).


Спортивный зал

В школе имеются спортивный зал, оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. Возле спортивного зала имеются две раздевалки для мальчиков и девочек. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного уровня. Отсутствует тренажёрный зал и оборудованная спортивная площадка для обучающихся.
 

Средства обучения и воспитания в школе

Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, раздаточный материал и т.п.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
  • учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, озонатор, прибор для получения газов, аппарат Киппа, аппарат Кирюшкина, прибор для демонстрации волновых свойств, прибор для поляризации, дифракции и интерференции света, прибор для нахождения постоянной Планка, амперметр, вольтметр и т.п.);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.
В школе имеются:

  1. Компьютеры, ноутбуки(с колонками) – 21
  2. Интерактивная доска – 3
  3. Мультимедийный проектор – 7
  4. Принтер – 7
  5. Сканер – 1
  6. Многофункциональное устройство – 1
  7. Телевизор – 1

Школа подключена к сети Интернет.
Программное обеспечение школы:

  • Антивирус Касперского 6.0.
  • Microsoft Office 2010.
  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.

Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются: объекты материальной и духовной культуры, к которым относятся:

  • знаковые символы (речь, книги, живопись),
  • материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр),
  • технические средства,
  • культурные ценности и образовательная среда школы;

средства и способы коммуникации, к которым относятся:

  • речь,
  • письменность,
  • средства связи,

взаимодействие:

  • обучающихся,
  • педагогических работников,
  • родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания,
  • социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворцы культуры, центр молодежного творчества и др.).

При переходе на обучение по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учениеобщениетрудигру

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Школа создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Организовано питание школьников в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся. В школе работает столовая с обеденным залом на 50 посадочных мест. .

Ответственный за организацию питания обучающихся в 2020-2021 учебном году – Икрамова Надежда Петровна, социальный педагог.

Питаются – 53 человека (95%).

Количество учащихся их многодетных семей – 26 человека.

 Из них: Получают завтраки – 24 человека.

 Не питается 2 человек по заявлению родителей.

Осуществляется бесплатное питание детей-инвалидов, включённых в полную инклюзию (обучающихся по классно-урочной форме) в количестве 2 человек.

Приказ о создании бракеражной комиссии для работы школьной столовой в 2020-2021 учебном году(посмотреть PDF)
График работы школьной столовой (посмотреть в PDF)
Приказ об порядке обеспечения льготным питанием обучающихся из многодетных семей, обучающихся очной форме обучения в 2020-2021 учебном году (посмотреть в PDF)
Приказ об организации питания детей инвалидов МБОУ ООШ № 20 села Заря включённую в полную инклюзию в 2018-2019 учебном году (посмотреть PDF)
Приказ о проведении дополнительной витаминизации обучающихся МБОУ ООШ № 20 села Заря в 2020-2021 учебном году (посмотреть PDF)
Приказ о назначении ответственного по питанию в МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря в 2020-2021 учебном году (посмотреть в PDF формате)
Приказ о размере платы за питание обучающихся в 2020-2021 учебном году (посмотреть в PDF формате)
Приказ об организации бесплатного двухразового питания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обучающихся в МБОУ ООШ  20 им. В. А. Заикина села Заря в 2020-2021 учебном году (посмотреть PDF формате)
Приказ о назначении и получении ежемесячной, компенсационной денежной выплаты на питание детей с органиченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, имеющихся статус обучающихся с органиченными возможностями здоровья и получающих образование на дому в МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря в 2020-2021 учебном году (посмотреть в PDF формате).

Положение о столовой организации, осуществляющей образовательную деятельность МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря (посмотреть в PDF формате)

Положение о Порядке доступа законных представителей обучающихся в школную столовую в МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря (посмотреть PDF копию)

Положение о комиссии административно-общественного контроля организации и качества питания обучающихся МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря (посомтреть в PDF формате)

Положение об организации питания обучающихся МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря (посмотреть в PDF формате)

Положение о бракеражной комиссии общеобразовательной организации МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря (посмотреть в PDF формате)

Примерное 10-ти дневное меню завтраков для обучающихся 5-9 классов МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря на зимне-весенний сезон (посмотреть в PDF формате)

Примерное 10-ти дневное меню обедов для обучающихся 5-9 классов МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря на зимне-весенний сезон (посмотреть в PDF формате)

Примерное 10-ти дневное меню обедов для обучающихся 1-4 классов МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря на зимне-весенний сезон (посмотреть в PDF формате)

Примерное 10-ти дневное меню завтраков для обучающихся 1-4 классов МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря на зимне-весенний сезон (посмотреть в PDF формате)

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет.

Медицинский кабинет, в том числе процедурный кабинет. Часы работы: с 08.00 до  16.00, суббота с 08.00 до 14.00.
Медсестра – Екатерина Михайловна.

В учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся.
Медицинские осмотры обучающихся организовываются  и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра. 

Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводятся осмотры детей. 

В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.01.2015(посмотреть в PDF)
Договор об организации медицинского обслуживания учащихся (посмотреть в PDF)
Договор о сотрудниичестве с (посмотреть в PDF)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", скорость 2Мб/с. 

Информационно-образовательная среда школы, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №·1644)

Комплекс электронных образовательных ресурсов(посмотреть в PDF)

Материально-техническое обеспечение   образовательного процесса позволяет создать оптимальные условия для безопасности жизнедеятельности обучающихся.