Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Информация

01

02

SDC14848

 

- Наша линейка торжественная, праздничная!

- Ура! После долгих каникул мы снова вместе!

 

SDC14851

 

- Наша семья пополнилась!

- Мы обещаем наших малышей всему научить!

image005.png

Минобрнауки России направляет перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению (далее - перечень).

Во исполнение указанного поручения Минобрнауки России с участием органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, Минкультуры России,Минрегиона России, Российской академии наук, Российской академии образования,а также заинтересованных общественных организаций подготовило сводный список-предложений в перечень. Общий список предложений составил около 5 тыс. книг.

Для анализа поступивших предложений и формирования списка «100 книг»была сформирована экспертная рабочая группа по формированию предложений вперечень.

В состав рабочей группы вошли представители Российской академии наук,Российской академии образования, Минкультуры России, Минрегиона России,представители СМИ, общественных и религиозных организаций, учителя.

Кроме того, рассмотрение данного вопроса было организовано;

на международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» (Санкт-Петербург, 22-26 апреля 2012 г.) (площадка по обсуждению списка «100 книг» с участием ведущих библиографовдетской литературы, специалистов по педагогике и психологии чтения, детских ишкольных библиотекарей);

на Всероссийской научно-практической конференции «Современныйшкольный учебник: качество и доступность» (Московская область, 28-3 мая2012 г.) с представителями региональных органов управления образованиемсубъектов Российской Федерации и представителями региональных институтовповышения квалификации.

Общественное обсуждение сформированного списка книг состоялось:

с 31 июля по августа 2012 г. на интернет-площадке, расположенной насайте knigl00.spbu.ru;

с 8 по 15 августа 2012 г. с участием известных деятелей культуры РоссийскойФедерации, включая Общественный совет Министерства культуры РоссийскойФедерации.

Обсуждение Перечня вызвало широкий общественный отклик, в том числеРоссийского книжного сообщества, СМИ («Российская газета», «Литературнаягазета», «Независимая газета», «Московский Комсомолец», телеканалы «Культура», «Россия -1», «rbktv», «spb24tv», радиостанции «Радио России», «Эхо Москвы»,

 «Культура», «Христианское радио», «Бизнес FM», «Радио «КП», «Вести jFM»,FRNKradioи др.), региональных изданий и СМИ, а также в социальных сетяхИнтернет.

По итогам работы с учетом мнения общественности и заинтересованныхорганизаций сформирован итоговый список «100 книг» (прилагается).

Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочнойработы с обучающимися.

Образовательному учреждению необходимо осуществлять взаимодействие сродителями, формируя поддержку проекта в родительском сообществе.

Перечень «100 книг» может служить содержательной основой для разработкидополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего идополнительного образования за счет различных форм работы (книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника). Представляется важнымвозрождение и развитие в новых форматах студий, клубов, творческих объединенийчитателей и других проектов, направленных на поддержку и развитие детского,подросткового и молодежного чтения.

При этом важно обеспечить доступность всех произведений списка длячитателей, в том числе использованием образовательных ресурсов сети Интернет,сформировать позитивный в молодежной среде имидж проекта «100 книг» иучастия в нем.

Подробные рекомендации по работе с произведениями, включенными вперечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов РоссийскойФедерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению»размешены на сайтах: http://www.openeducation.fondedu.ru/ иhttp://knig1OO.spbu.ru.

Приложение: на3 л. в 1 экз.

Н.В. Третьяк

image1

 

Приложение

Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению

Автор Название
1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
2. Айтматов Ч. И дольше века длится день/ Белый пароход
3. Аксенов В. Звездный билет/ Остров Крым
4. Алексин А. Мой брат играет на кларнете
5. Арсеньев В. Дерсу Узала
6. Астафьев В. Пастух и пастушка/ Царь-рыба
7, Бабель И. Одесские рассказы / Конармия
8. Бажов П. Уральские сказы
9. Белых Г., Пантелеев А. Республика Шкид
10. Богомолов В. Момент истины (В августе сорок четвертого)
11. Бондарев Ю. Батальоны просят огня/ Горячий снег
12. Боханов А. Император Александр III
13. Булгаков М. Белая гвардия
14. Булычев К. Приключения Алисы
15. Бунин И. Темные аллеи
16. Быков В. Мертвым не больно/ Сотников
17. Васильев Б. А зори здесь тихие.../ В списках не значился
18. Вернадский Г. Начертание русской истории
19. Волков А. Волшебник Изумрудного города
20. Гайдар А. Тимур и его команда/ Голубая чашка / Чук и Гек
21. Гамзатов Р. Мой Дагестан/ Стихотворения
22. Гиляровский В. Москва и москвичи
23. Гончаров И. Обыкновенная история
24. Горянин А. Россия. История успеха (в 2 книгах)
25. Грин А. Алые паруса/ Бегущая по волнам
26. Гумилев Л. От Руси до России
27. Гумилев Н. Стихотворе н ия
28. Деникин А. Очерки русской Смуты
29. Джалиль М. Моабитская тетрадь
30. Довлатов С. Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы
31. Достоевский Ф. Идиот
32. Драгунский В. Денискины рассказы
33. Дудинцев В. Белые одежды
34. Думбадзе Н. Я, бабушка, Ил и ко и Илларион
35. Ибрагимбеков М. И не было лучше брата
36. Ильин И. О России. Три речи
37. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев/ Золотой телёнок
38. Ишимова А. История России в рассказах для детей
39. Искандер Ф. Сандро из Чегема
40. Каверин В. Два капитана/ Открытая книга
41. Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания
42. Катаев В. Белеет парус одинокий
43. Кондратьев В, Сашка
44. Кончаловская Н. Наша древняя столица
45. Крапивин В. Мальчик со шпагой
46. Кузьмин В. Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах
47. Куприн А. Поединок/ Гранатовый браслет
48. Лагин Л. Старик Хоттабыч
49. Лесков Н. Очарованный странник
50. Лихачев Д. «Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.
51. Лотман Ю. Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий
52. Набоков В. Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь
53. Некрасов В. В окопах Сталинграда
54. Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша
55. Обручев В. Земля Санникова
56, Олеша Ю. Три толстяка
57. Островский Н. Как закалялась сталь
58. Паустовский К. Повесть о жизни/ Мещерская сторона
59. Пикуль В. Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры
60. Приставкин А. Ночевала тучка золотая
61. Петрушевская Л. Рассказы и повести
62. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
63. Прутков Козьма Сочинения
64. Распутин В. Прощание с Матерой
65. Рождественский Р. Стихотворения
66. Рубцов Н. Стихотворения
67. Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре
68. Рыбаков А. Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел
69. Самойлов Д. Стихотворения
70. Симонов К. Стихотворения/ Живые и мертвые
71. Соловьев Л. Повесть о Ходже Насреддине
72. Стругацкий А., Стругацкий Б. Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом
73. Токарева В. Рассказы и повести
74. Толстой А. Князь Серебряный
75. Толстой Л. Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина
76. Тукай Г. Шурале
77. Тынянов Ю. Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара
78. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья/ Дядя Федор, пес и кот
79. Фадеев А. Молодая гвардия/ Разгром
80. Фраерман Р. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
81. Хетагуров К. Стихотворения
82. Шварц Е. Дракон/ Снежная королева
83. Шукшин В. Рассказы
84. Эйдельман Н. Лунин/ Твой XIX век
85. Эренбург И. Люди, годы, жизнь
86. Ян В. Чингиз-хан/ Батый/ К последнему морю
87. Янин В. Я послал тебе бересту
88. Эпосы, былины, летописи Алпамыш
89. Гэсэр
90. Давид Сасунский
91. Джангар
92. Калевала
93. Кер-оглы
94. Манас
95. Олонхо
96. Урал - Батыр
97. Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым
98. Повесть временных лет
99. Былины (сост. Чичеров В., Ухов П.)
100. Сказки народов России (сост. Ватагин М.)

План мероприятий МБОУ ООШ№20

на период праздничных и выходных дней,

посвященных Празднику весны и труда, 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

№ п/п Дата Время

Класс,

количество участников

Форма проведения, наименование мероприятия Место проведения Ответственный, конт. телефон
1 29.04.2016 1320 5-7 классы,25 Классный час  «Мир! Труд! Май!» МБОУ ООШ№20, кабинет №2 Мищенко О.Н., 
2 29.04.2016 1320 1-3 классы,25 Конкурс рисунков  на асфальте «Пусть всегда будет солнце» МБОУ ООШ№20, кабинет №19

Батурко Е.А.,

     

3 28.04.2016 08.00-14.00 1-3,5-7 классы,43 Книжная выставка «Цветущий май» МБОУ ООШ№20, кабинет №15 Петенко Н.И., 
4 04.05.2016 1320 5-7 классы, 21 Участие в краевой акции по уходу за памятниками и мемориалами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов «Неугасимая память» МБОУ ООШ№20

Бороздна В.П.,

5 06.05.2016 1030 1-3,5-7 классы,43 Проведение единой торжественной линейки в образовательных учреждениях с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов МБОУ ООШ№20 Петенко Н.И., 
6 06.05.2016 0940 1-3,5-7 классы,43 Проведение Единого Всекубанского урока  «Помним, гордимся, наследуем!...» МБОУ ООШ№20 Классные руководители
7 03.05.2016 08.00-14.00 1-3,5-7 классы,43 Украшение фасада зданий соответствующей  тематикой и атрибутикой, праздничное оформление баннерами и плакатами посвященными освобождению территории Советского союза от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов МБОУ ООШ№20 Классные руководители
8 05.05.2016 1320 1-3,5-7 классы,43 Проведение тематических классных часов «Будь достоин славы своих предков», посвященных окончательному освобождению  территории Советского союза от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов МБОУ ООШ№20 Классные руководители

Директор                           Н.М. Петрикина

 

ПЛАН РАБОТЫ МБОУ ООШ №20 СЕЛА ЗАРЯ В ПЕРИОД ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ

 

п/п

Дата Класс Форма и название мероприятия Охват Ф.И.О. ответственного
1 28 марта 5 Работа кабинета безопасности дорожного движения. Беседа «Игры на улице», Викторина «Школа безопасности в каверзных вопросах» 6

Курамшина Н.В.

2 28 марта 5-7 Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям»( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). 21 Учителя-предметники
3 28 марта 1-3 Работа музейного клуба. 25

Курамшина Н.В.

4 30 марта 1-3 Занимательная программа «В гостях у сказки». 25 Батурко Е.А.
5 30 марта 1-3 Работа кабинета безопасности дорожного движения «Загадки о транспорте  и  тех, кто ими управляет». 25

Курамшина Н.В.

6 30 марта 5-7 Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям»( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). 21 Учителя-предметники
7 30 марта 1-3 Работа музейного клуба. 25

Курамшина Н.В.

8 31 марта 5-7 Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям» ( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). 21 Учителя-предметники
9 31 марта 1-3 Работа музейного клуба. 25

Курамшина Н.В.

10 31 марта 3-7 Соревнования по шахматам 18 Алексеенко Ю.А.
11 31 марта 1-3 Работа кабинета безопасности дорожного движения. Дорожная история  «Как появился светофор». Плакат «Сигналы светофора» 25 Курамшина Н.В.
12 1 апреля 5-7 Дневная тематическая площадка «Вперед к знаниям» ( работа с неупевающими, работа с одаренными детьми). 21 Учителя-предметники
13 1 апреля 1-3 Работа музейного клуба. 25

Курамшина Н.В.

14 1 апреля 5 Работа кабинета безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах» 6

Курамшина Н.В.

Директор                              Н.М. Петрикина