Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Информация

01

02

Уважаемые посетители!

          Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села  Заря.

Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам: 

  • пандус у входа в здание школы,
  • ступени крыльца размечены желтой краской.

          По вопросам обеспечения доступности здания и помещений МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села Заря, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села Заря Яремчуку Андрею Николаевичу и заместителю директора по УВР Пелипенко Марине Юрьевне.

Телефон: 8(86157)-4-41-44

Электронная почта: sЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Специально   оборудованные учебные кабинеты

Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционирует библиотека, осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. В библиотеке имеются периодические издания для учителей и журналы для детей.

Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В инфраструктуру школы спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом - психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности.

Здание не оборудовано подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Таблички и вывески дублированы с использованием шрифта Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 90 посадочных мест. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд. 

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании договора «Об оказании медицинской помощи обучающимся» с Выселковской центральной районной больницей.

Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 

В школе работает кабинет информатики, все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ООШ №20 им. В. А. Заикина села Заря и с другими ресурсами образовательной направленности. Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекция ЦОР.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа не имеет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа не имеет общежития и интерната.

Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- восстановлено ограждение по периметру территории школы.

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Нормативные - правовые документы

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Приказ №1309 от 9.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также им при этом необходимой помощи».

Положение МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря об инклюзивном образовании муниципального общеобразовательного учреждения, организующего инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря

В здании установлены информационные таблички, мнемосхема расположения основных помещений школы, санитарных узлов.

  • Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов педагог-психолог Кривуля Анна Геннадьевна, понедельник-пятница 8.30-16.00.
  • Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
  • Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
  • Оказание услуг на дому (домашнее обучение) предоставляется.
  • Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством. 
  • Пути движения к объекту

    В МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина села Заря созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- включенные в полную инклюзию (обучающиеся по классно -урочной форме в обычном классе),
- обучающиеся на дому (по медицинским показаниям).
1. Приобретены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучающихся с умственной отсталостью.
2. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных основных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник,
проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
3. Доступная среда:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
-содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
-оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов и др.;
-оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг;
-проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
-наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися и индивидуально на дому.

МБОУ ООШ № 20 им. В. А. Заикина  села Заря при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно:
• специальные учебники и учебные пособия, и иную учебную литературу, а также услуги узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.
Специалисты, осуществляющие реализацию АООП, владеют специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляющие образовательную деятельность.
Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 44-144 у заместителя директора по УВР Пелипенко Марины Юрьевны.

Сведения о количестве обучающихся с ОВЗ в 2020-2021учебном году
Всего учащихся с ОВЗ - 8
Количество детей- инвалидов - 1

Обучаются по АООП (ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о) - 3

Количество коррекционных классов – нет