Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Информация

01

02

Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Нормативные документы

  • Приказ Минпросвещения России №189/1513 от 7.11.18 г. "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (посмотреть в PDF формате)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2014 г. № 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (посмотреть в PDF формате)
  • Об утверждении Дорожной карты подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  образования в Краснодарском крае в 2019-2020 уч. году (посмотреть в PDF формате)
  • Об утверждении Дорожной карты подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Выселковском районе районе в 2019-2020 уч. году (посмотреть в PDF формате)
  • Об организации информационно-разьяснительной работы при подготовке к ГИА-9 в 2020 году (посмотреть в PDF формате)

Организация подготовки

Внимание!

Уважаемые выпускники и их родители!

Напоминаем Вам, что до 1 марта 2020 года (включительно) осуществляется выбор учебных предметов на экзамены ГИА-9 в 2020 году.
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность.
Обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы основного общего образования.
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) и язык, на котором он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Продолжительность ОГЭ

  • 3 часа 55 минут – математика, русский язык, литература
  • 3 часа – физика, обществознание, история, биология
  • 2 часа 30 минут – информатика и ИКТ
  • 2 часа – география, химия, иностранные языки (письменная часть)
  • 15 минут – иностранные языки (устная часть)
  • ОГЭ по всем предметам начинается в 10.00

Дополнительные материалы и оборудование

  • русский язык – орфографические словари, звуковоспроизводящая аппаратура,
  • математика – линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
  • физика – непрограммируемый калькулятор , лабораторное оборудование;
  • химия – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
  • биология – линейка, карандаш и непрограммируемый калькулятор,
  • география – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов,
  • литература – полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (не предоставляются индивидуально каждому обучающемуся),
  • информатика и ИКТ – компьютеры,
  • иностранный язык – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура.

Рассадка на экзамене

  • Рассадка выпускников осуществляется компьютером в количестве 16 человек в аудитории, по одному за партой.
  • Выпускники размещаются в аудитории согласно спискам утвержденным МОН КК, не в соответствии списочному составу 9-х классов.

Изменения в КИМах ОГЭ-2020

Все проекты экзаменационныхмоделей ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС ООО. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В равнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.

  • Русский язык. В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)). Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
  • Биология. Сокращено количество заданий с 32 до 30и максимальный первичный балл -с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019г.) претерпела значительную переработку.
  • География. В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). ВКИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического cодержания. Максимальный первичный балл уменьшенс 32 до 31.
  • Информатика и ИКТ. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:
    – поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
    – анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
    – создание презентации или текстового документа (задание 13).
    В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.
  • История. Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21). Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.
  • Иностранные языки. В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).
    В разделе 2 («Задания по чтению»):
    – было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
    – уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
    – уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.
    В разделе 5 («Задания по говорению»):
    – в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.
  • Литература. Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания. Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.
  • Математика. В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.
  • Обществознание. Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом). Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
  • Физика. В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 –расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.
  • Химия. В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Участники ОГЭ

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. ГИА-9 в двух формах:

  • ОГЭ (основной государственный экзамен) и
  • ГВЭ (государственный выпускной экзамен)

Итоговое собеседование по русскому языку

Буклет "Рекомендации для учащихся 9-х классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку" (посмотреть в PDF формате)
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в общеобразовательное учреждение, в которых они обучаются, не позднее за 2 недели до начала проведения итогового собеседования. Итоговое собеседование проводится в общеобразовательном учреждении. Повторно к итоговому собеседованию допускаются в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду марта, первый рабочий понедельник мая). Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе
жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Выбор предметов

Выпускники 9-х классов для получения аттестата должны сдать 4 экзамена:

  • 2 обязательных предмета: математика, русский язык (письменно).
  • 2 предмета по выбору : из 9-ти предложенных

Предметы по выбору

  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации
  • Литература
  • История
  • Обществознание
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Информатика и ИКТ
  • География

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

Результаты ГИА

Результаты, полученные на ГИА-9 по двум основным учебным предметам и по двум предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.
При прохождении ГИА-9, наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября текущего года.
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

Формы ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ)

  • Обучающиеся в очной форме
  • В очно-заочной, заочной форме
  • В форме семейного образования
  • Иностранные граждане, лица без гражданства

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ)

  • Обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  • имеющие рекомендации ПМПК (1 – 7 вид),
  • дети-инвалиды, инвалиды (справка МСЭ)

Подача заявлений

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

  • до 1 марта по обязательным предметам, о выборе предметов, согласие на обработку персональных данных обучающийся и родители (законные представители),
  • после 1 марта дополнительный выбор предметов только по решению ГЭК ГИА-9 (при наличии уважительной причины)
  • Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Повторно ГИА

Повторно к сдаче ГИА в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;
  • апелляция удовлетворена;
  • результаты которых были аннулированы ГЭК

Полезные ссылки:

Подробную информацию по ГИА можно узнать:

Координатор по ГИА-9 в школе Кривуля Анна Геннадьевна, тел.: 8(86157)44-144

Муниципальный координатор ГИА-9 Сорокина Галина Витальевна тел.: 8(86157)7-00-32

Телефон горячей линии ГИА-9   МОНиМП КК: 8(861)234-49-03, 8(918)189-99-02