Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 20 села Заря
муниципального образования Выселковский район
основное общее образование (6 класс по ФГОС)
на 2016 – 2017 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Цель основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
Ожидаемые результаты
Основное общее образование - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовность к обучению по профильным предметам.
Особенности и специфика образовательной организации
Школа участвует в реализации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году в 6 классе.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами:
образовательная программа основного общего образования - нормативный срок освоения - 5 лет.
Нормативная база для разработки учебного плана
- Федеральный Закон от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком, который рассмотрен на педагогическом совете от 31.08.2016 года, протокол № 1. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставом образовательной организации.
Продолжительность учебного года в 6 классе - 34 недели. Учебный год в 6 классе делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность каникул
Каникулы | Сроки | Количество дней | Выход на занятия |
Осенние | 03.11.2016 – 09.11.2016 | 7 | 10.11.2016 |
Зимние | 29.12.2016 – 11.01.2017 | 14 | 12.01.2017 |
Весенние | 25.03.2017 – 02.04.2017 | 9 | 03.04.2017 |
Школа работает в 6-м классе по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, при этом учебные занятия проводятся в первую смену.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся по классам (СанПин 2.4.22821-10): для обучающихся 6-х классов – 30 часов в неделю.
Занятия начинаются с 8ч. 00 мин. Расписание звонков представлено в таблице:
6 класс - 1 смена | ||||
Уроки | Начало урока | Конец урока | Перемена | Примечание |
1 | 8 ч. 00 мин. | 8 ч. 40 мин. | 10 мин. | |
2 | 8 ч. 50 мин. | 9 ч. 30 мин | 10 мин. | |
3 | 9 ч. 40 мин. | 10 ч. 20 мин | 30 мин. | |
4 | 10 ч. 50 мин. | 11 ч. 30 мин | 10 мин. | |
5 | 11 ч. 40 мин. | 12 ч. 20 мин | 10 мин. | |
6 | 12 ч. 30 мин. | 13 ч. 10 мин | 10 мин. | |
7 | 13 ч. 20 мин. | 14 ч. 00 мин |
Занятия внеурочной деятельностью в 6 классе начинаются через 45 минут после окончания основных занятий.
Общее время на выполнение домашнего задания:
в 6 классе - до 2,5 ч,
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов обязательной части (федерального компонента) учебного плана реализуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями). Перечень используемых учебников утвержден на педагогическом совете от 28.03.2016г. № 4. (Приложение №1)
Особенности учебного плана основного общего образования
Учебный план основного общего образования (6 класс) реализуется с учётом основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
6 класс участвует в реализации ФГОС ООО.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 20 села Заря является обеспечение выполнения требований Стандарта.
Для достижения поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования необходимо решение следующих основных задач:
- формирование обшей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспеченно планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основною общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами: учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры, искусства и спорта;
- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой является:
- ведение учебного предмета «Кубановедение», который ведется в 6-м классе в объёме 1 час в неделю;
- «Физическая культура» в 6-м классе ведётся в объёме 3 часа в неделю.
- «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-м классе не преподаются как отдельный учебный предмет. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования реализуется в рамках внеурочной деятельности через кружковую работу: кружок "Военно - спортивной подготовки".
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Распределение часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено в таблице:
Класс | 6 |
Кубановедение | 1 |
Количество часов | 1 |
Ведение курса «Кубановедение» обеспечивает этнокультурные запросы учащихся.
Часы учебного предмета «Искусство» в VI классе (2 часа) распределяются между двумя учебными предметами: «Музыка» - 1 час и «Изобразительное искусство» - 1 час.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 6-м классе в рамках внеурочной деятельности (по ФГОС) через кружки "Основы православной культуры", "В мире книг".
Деление классов на группы
Деление класса на группы не предусмотрено.
Учебные планы для V- IХ классов
Сетка учебного плана для 6 класса представлена в приложении № 2.
Формы промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация в 6 классе осуществляется в соответствии с действующим в школе Положением о порядке проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации и системы оценки знаний обучающихся МБОУ ООШ № 20 села Заря, утверждённым на заседании педагогического совета МБОУ ООШ № 20 села Заря (протокол № 3 от 29.12.2014 года).
Формы промежуточной аттестации: текущая (контрольные работы, тесты), четвертная и годовая.
По итогам четверти в журнал выставляется отметка по пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Четвертные отметки выставляются на основе письменных работ и устных ответов обучающихся с учётом уровня сформированности универсальных учебных действий (не менее трёх отметок за четверть). Годовые отметки в 5 – 9 классах выставляются как среднее арифметическое четвертных отметок.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МБОУ ООШ№ 20 Н.М. Петрикина