1

-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

 другоедело2021

Сведения об образовательной организации

Информация

01

02

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

Впервые эта болезнь была описана в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном, который и дал название синдрому. Тогда было неясно, что причина болезни в присутствии в клетках лишней хромосомы. Ученые смогли выяснить это лишь в 1959 году. Выбранная дата имеет символическое значение. Она показывает, что недуг связан с тремя копиями 21-й хромосомы.
В мероприятиях этой международной даты участвуют активисты благотворительных организаций, генетики, врачи, пациенты и их родственники, волонтеры и просто неравнодушные люди.
В этот день устраиваются образовательные лекции, конференции, семинары, благотворительные акции. Главная цель международного дня - обратить внимание общественности на проблемы людей, которые страдают этой патологией, способствовать их социальной адаптации.
Каждый семисотый человек на земле рождается с синдромом Дауна.
- Ты что, Даун? - эту фразу используют, чтобы оскорбить другого.
И мало кому известно, что люди с синдромом Дауна в работе намного лучше справляются с монотонными заданиями, когда другим эти задачи кажутся неимоверно скучными. Это хорошие сиделки при госпиталях, помощники по уборке и сервису. Они прекрасно могут справляться с однообразной фермерской работой.
И, при этом, без раздражения и жалоб. Ведь люди с синдромом Дауна - одни из самых добрых людей на планете. Не смотря на встречающийся эгоцентризм, эти люди очень ласковы и дружелюбны.
Родителям, воспитывающим ребёнка с синдромом Дауна, нередко проходится слышать невежественные фразы, вроде "Пить надо было меньше..." или "Родила от наркомана". Это не имеет никакой реальной почвы для обвинений, так как такой малыш может появиться в семье с любым социальным статусом, уровнем образования инациональностью.
Средняя продолжительность жизни человека с таким синдромом 55-60 лет. И он должен как-то жить!
Матерям еще в роддоме предлагают официально отказаться от малыша, мотивируя это тем, что воспитание Даунёнка- слишком тяжелая ноша и не всякой мамочке окажется под силу эта задача.
Стоит отметить, что женщина пишет отказ, зачастую не адекватно оценивая ситуацию, а находясь под влиянием постродовых стрессовых, либо депрессивных состояний. И она предает! Предает того, кому больше всего нужна. Ведь не зря говорят, что тяжелее всего любить тех, кто больше всего в этом нуждается.
Действительно, воспитание малыша с синдромом Дауна требует душевных и волевых усилий, многократно превышающих развитие ребенка, родившегося без отклонений. Если обычному ребенку можно показать действие несколько раз, и он его усвоит, то с Дауненком нужно проделать это в десятки, сотни раз больше! Развитие таких детей требует специальных коррекционных программ.
К сожалению, не во всех регионах страны развито направление, нацеленное на оказание квалифицированной помощи семьям, в которых появились дети с таким синдромом. Часто ограничиваются однократной беседой психолога или работника социальной службы о возможных последствиях выбора "отказ- принятие". А этого недостаточно.
В такой ситуации необходим целый комплекс мероприятий.
Изначально, и самое важное- психологическая помощь матери для восстановления психо- эмоционального состояния. Далее помощь необходима уже всей семье в реальной оценке и принятии ситуации. Внедрение и сопровождение семьи по комплексу мероприятий, направленных на максимально возможное развитие и адаптацию ребенка с синдромом Дауна в современных условиях жизни.
Развитие осознанности.
Даунята или, как их принято называть, солнечные дети, - это добрейшие и безобидные дети. Дети, какими бы они не пришли в этот мир, нуждаются в заботе, защите и любви.

 peidheader2

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"(посмотреть в PDF формате)

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья..." (посмотреть в PDF формате)

 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (посмотреть в PDF формате)

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (посмотреть в PDF формате)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"(посмотреть в PDF)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (посмотреть в PDF)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (посмотреть в PDF)

 Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 N ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (посмотреть PDF)

Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 N НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с Письмом Минобрнауки России от 09.04.2014 N 07-778) (посмотреть в PDF)

 

В 2019-2020 учебном году в школе обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды в количестве 4 человек.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов: нет.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования: нет
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование: нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь: нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам: нет
Мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной: да
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ: один пандуса, знак доступности, указатель направления движения
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ: да
наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);
отсутствие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающихся;
наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;
наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
 
График работы службы медиации в 2019-2020 учебном году (посмотреть PDF)
План работы службы медиации в 2019-2020 учебном году (посмотреть PDF)
График работы педагога-психолога в 2019-2020 учебном году (посмотреть PDF)
План работы педагога-психолога в 2019-2020 учебном году (посмотреть PDF)